Мои Гималаи-там, куда залетают только орлы

Поход в Гималаи

28 октября – 13 ноября 2011 года.

Как я решил поехать в Гималаи? Да как-то полюбил горы, полюбил восхождения, пару раз поднялся на 4-х тысячники, потом на Килиманджаро поднялся – 6-ти тысячник практически. И следующим шагом логически вырисовывалась крыша мира, Гималаи – но все как-то опасался. Все казалось, что физически пока не готов. Да и народ, с кем общался из ездивших – пугали, мол Килиманджаро это для пенсионеров, а для Гималаев надо очень серьезно подкачаться.

Но вот настал 2011 год, и я понял – сейчас или никогда. Разработал план физической подготовки. Весной. Весной же договорился с начальством об отпуске – на ноябрь. И начал бегать. Бегал на время, на выносливость – чем дольше, тем лучше. На пике мой бег достигал двух с половиной часов. Правда, к лету пришлось время уменьшить – жара, нереально. Также по плану была поездка и восхождение на Эльбрус в рамках акклиматизации – в сентябре. Но и тут жизнь внесла свои коррективы – из-за террористической активности в районе Эльбруса была небезопасно, и по слухам вообще район закрыли. Поэтому пришлось акклиматизацию в горах отменить – зато съездил на ледники Приантарктики, в Аргентину. Итак – из-за нарушений плана тренировок форму я не сказать чтоб на 100% набрал – хотя результаты были, пробежать полтора часа в неспешном темпе я мог.

193

Поскольку горная болезнь, горняшка – это не игрушки, то в рамках подготовки я накупил просто тучу лекарств. В списке были диамокс-диакарб, изотоник, аскорбин, липоевая кислота, витамин е, панангин, глицин, гипоксен и гематоген.Многовато, конечно, но что-то жадность одолела )). Также взял с собой спальный мешок – вещь совершенно необходимая. Хотя – на месте в Непале можно купить, и дешевле существенно.

Итак – пора было в путь. Надо сказать, что напрямую из Москвы в Катманду никто не летает. Пришлось взять билеты с пересадкой в Дели. Надо сказать, что Дели международный аэропорт, и если его не покидать – то визы Индии не надо. Но – подводные камни есть тут и я о них тоже расскажу.

198

Итак – вылет 28 октября Аэрофлотом из Шереметьево. Едем двое – я и девушка-опытный треккер. До Дели билеты одной компанией, дальше она летела Спайс Джет, а я Джет Лайт. Тут надо сказать, что на Джет Лайт (Джет эйр) Аэрофлот багаж берет смело, а на Спайс Джет – пугает и говорит, что могут и не перегрузить. Поэтому мы сдаем оба рюкзака на Джет Лайт, на меня. И что же? В Дели в транзитной зоне девушку начинают прессовать индийцы, дескать в списках на транзит ее нету – потому как в списках только люди с багажом. Насилу дождались представителя Спайс Джет и тот разрулил. Индия, это Индия – страна, которую я люблю и ненавижу, причем больше - ненавижу. Так что при транзите внимательно, следите, чтобы ваш багаж до конечного пункта регистрировали, в Дели без визы его не получить. Аэропорт в Дели большой, есть места где поспасть можно.

И вот мы приземляемся в Катманду. Надо сказать, что сначала при планировании мы хотели моментом из Катманду лететь дальше, непосредственно в горы, то есть бегом от одного рейса к другому. Но знающие люди отсоветовали – горы, рейсы задерживают всякое возможно. Отсоветую и я. Люди!! Закладывайте максимально большие стыковки!! Билеты внутренние купить в Непале по интернету это целая тема. Надо на их сайте указывать, что хочешь купить. Потом они пишут тебе письмо, согласовываешь, с ними, оплачиваешь – а получить билет надо на месте, в офисе компании, во внутреннем аэропорту, стоит это долларов на 20 дороже, но зато можно заранее взять. Итак, мы в Катманду, Непал. Получаем внутренний билет, едем в город на смешно дешевом такси, там оформляем TIMS – типа разрешение на прохождение трека. И у нас еще полдня – гуляем по Катманду, покупаем разные горные разности – куртки там или перчатки. К моему удивлению в Катманду живут лица индийских национальностей. И как всегда, там где живут эти лица – там достаточно грязно. Река в Катманду, к примеру – просто в помойку превращена, и это я не фигурально говорю. Но зато все очень дешево.

281

С утра с самого раннего – вылет в Луклу, в горы, к месту начала трека. Летают крохотные кукурузники на 25 человек. Туман – ничего не видно, а вот летим – и иногда из тумана проступают горы. Посадка в Лукле – посадочная полоса с наклоном в градусов 30 – смотрится страшно. И вокруг – горы! О поттере, носильщике мы договорились еще в Катманду при покупке TIMS – человек будет тащить наши вещи за страшную сумму в 13 долларов в день. И вот мы стартуем в трек – прямо из аэропорта. Лукла находится на высоте 2840 – поселок невелик, аэропорт и одна улица. Жители – шерпы, народность монголоидной расы. Мы проходим поселок насквозь и начинаем свой трек. Поттер тащил наши вещи – килограмм 20, мы шли налегке.

Обычно весь народ идет в первый день часа 4-5 до Монжо или Пхакдинга – это 2600 высота. Треккинг легок и акклиматизация хорошая. Но у нас времени было мало, мы решили форсировать маршрут. В районе 13 дня достигаем Монжо и решаем идти дальше – до Намче-Базара. Это еще часа 4. Но мы разгорячены простым до этого трекком, нам море по колено. Однако Намче на высоте 3430 – подъем почти километр. Идешь почти все время вверх. Я думал – сдохну прямо там. Идшь, идешь, идешь, вверх и вверх и вверх. Темнело прямо на глазах, девушка убежала вперед, носильщик отстал куда-то назад, и только вороны кружили надо мной – как будто поживу почуяли : - ). Назло воронам доплелся таки до Намче – совершенно потрясающий вид, но мне в тот момент хотелось просто умереть. Шли 9 часов почти. В этот день мне в первый, но не в последний раз пригодился чудо-дивайс – альтиметр в часах. Чертовски удобно. Посмотрел свою высоту и знаешь – еще 400 метров осталось подниматься. Указателей там нет почти нигде – так что хоть так себя позиционируешь. Понятно, что прибор врал – но всегда на постоянную величину. Так что делаешь поправку и примерно представляешь, сколько еще подниматься.

317

Когда мы в Катманду разговаривали с человеком, продающим TIMS – он нам говорил, что за день от Луклы до Намче не дойти. Присоединяюсь. Если вы не очень-очень тренированный спортсмен – идите этот маршрут два дня. Останавливаемся в Намче. В гэстхаусе меня ждал сюрприз – номера не отапливаемые, электричества нету, фотоаппарат зарядить – отдельная платная услуга. Уже в Намче спать – холодно, и только в спальном мешке. До этого я поднимался в горы в Африке, в Америке – в теплых местах, от силы день-два в холоде ночевал. Поэтому как-то не подумал, что в этот раз все будет холодно : - ) . А что ждало меня впереди…

31 октября мы остаемся в Намче-Базаре. Это день акклиматизации. Ем понемногу всякие таблетки – нужно помочь организму адаптироваться. Ходим вокруг – пробуем фотографировать. Но стоит совершенно ужасный туман. Фото сделать нельзя. Кстати – туман всячески мешал нам и всем всю дорогу. Хотя по сезону туманов не должно было быть. Печально, специально подгадывали поездку чтоб без туманов. Но раз фотографировать нельзя – тогда можно карму почистить можно. Заходим на службу в местный монастырь. Там монах нараспев что-то читает, время от времени поливая спрайтом какую-то субстанцию. Ну да чего для кармы не послушаешь ; - ) . Намче – последний большой и относительно цивилизованный поселок на треке. Если что-то хотите купить в поход – это последнее место где стоит покупать.

379

На следующий день стартуем в Dole. Переход в целом нетруден, шли примерно часов 6. Опять туман всю дорогу. Поселочек совсем крошечный, стоит на 4110 метров. Поскольку дошли быстро, то полдня до темноты сидели у печки в гэстхаусе – грелись. Чем выше – тем холоднее. Можно было б походить вокруг пофотографировать, если б не туман.

2 ноября. Стартуем на Мачхерма. Это 4470. Обычно часа 4 идут. Но мы прошли легко – и снова решаем за день сделать 2 дневных перехода – дойти до Гокио. Гокио – 4790, идти еще часа 4. Холод просто собачий, стоит туман – а мы идем и идем неизвестно куда. Итого шли в итоге 8 часов. Закоченел как собака, пальцы не гнулись. Места совершенно дикие, мрачные, атмосферные. Нафотографировал много, но ввиду сильного тумана фото не получились. Не передают харизмы этих мест – а может это у меня в голове от усталости просто мутилось?? Сам поселок Гокио стоит на третьем из 5 озер Гокио. И над ним возвышается пик Гокио. Красота потрясающая. Гэст стоит 100 рупий ночь, бутылка кипятка – в районе 300 рупий. Тарелка макарон – 500. Есть в поселке спутниковый интернет хороший – 20 рупий минута.

382

3 ноября выходим на штурм пика Гокио. Взяли более-менее легко, часа за три может. Мы сделали это!! Мы на вершине мира!! И с вершины смотрели на Эверест, Лходзе и прочие восьмитысячники. Также можно полюбоваться ледниками – очень впечатляющее зрелище. Нам предстоял переход сквозь ледники.

4 ноября – выходим смотреть четвертое и пятое озера Гокио. Как-то предполагали быстренько добежать – а вот фигу. И путь далекий, и ветер с туманом были дико холодные. В итоге ходили 6 часов и как собаки замерзли. Дальние озера не особо понравились – может без тумана смотрятся красиво? После небольшого чаепития выдвигаемся на Драгнак. Наш путь через ледник Нгозумба. Кстати – ледник мне очень сильно понравился, много больше чем дальние озера Гокио. Реально чувствуешь силу природы. Буквально за месяц до этого был в Аргентине, на леднике Перито Морено – тут все совершенно по-другому! И идем сами – носильщик, как всегда, куда-то убежал. Мы наедине со стихией. Бродить среди огромных айсбергов – насколько здорово! Одно из лучших впечатлений за всю поездку. В поселок приходим уже в темноте, всего 2 часа шли. Драгнак тоже маленький поселок, но какой-то уютный. На следующий день нас ждал далекий и опасный перевал Чо ла.

459

5 ноября. Самая трудная часть трека. Перевал Чо Ла. Перевал 5368 высотой. Идти до перевала само по себе долго – 3 часа, с подъемами и спусками. А потом надо лезть на перевал. И это просто адски трудно. Сыпуха – куча мелких камней, делаешь по ним шаг вверх – а тебя сносит на 5 шагов вниз. Впервые за все время трека идем не вдвоем. А как-то нас разных треккеров целая группа набралась – душ 10-12. И какой-то ад. Сначала шли вверх медленно, потом очень медленно – потом уже начали на четвереньках лезть – идти было никак, слишком склон крутой. Вдобавок – потеряли тропу и куда-то вбок завернули, где дороги совсем нет, только ползти по камням неизвестно куда. Под конец уже перед самым перевалом меня просто убило. Мы уже нашли тропу, уже можно было идти. Я делал 2-3 шага и минуту-другую отдыхал. Наш носильщик вернулся за нами. Я сказал ему “Намастэ!” (то есть здравствуйте). Потом захотелось ему что-то еще хорошее сказать – я подумал и сказал “Намастэ!”. Эту единственную фразу я повторял раз 10 наверное – голова совсем отказала, как и тело впрочем. Вдобавок пал туман, и стало еще и холодно. Каким образом добрел до вершины перевала – черт его знает. И когда я добрел до вершины, я вдруг ясно и отчетливо осознал – что это самый лучший день в моей жизни.

463

To be continued

+36

Информация об авторе

(Все статьи автора)
Все беспричинно. Чей-то взгляд. Весна.
И жизнь легка. Не давит ее ноша.
И на душе такая тишина,
что, кажется, от счастья задохнешься.