Современная идеология для чайников. Soft power российского ТВ. Часть 2.

Россия-1

Мы остановились на том, что ТВ и сериальной продукции в нашей стране выпускается очень много. Счет на тысячи названий, при этом многие ленты идут и два часа, и десять, и пятьдесят. И что такая продукция в принципе дает широкий простор для пропаганды неких идеологических постулатов. Причем пропаганда идет в силу непрямого характера более действенно. И на существенно более широкий круг потребителей. Потому как политические шоу многим надоели, их смотрят люди с достаточно сложившейся точкой зрения, которых зачастую и убеждать не нужно. Новостям многие откровенно не верят, или же предпочитают узнавать новости из интернета, а не из ящика. А вот сериалы - совсем другое дело. Их смотрит более широкий круг людей, часто люди, не имеющие каких-либо убеждений. Смотрят в заведомо расслабленном состоянии. Ну и длительность сериала дает больше времени для пропаганды любых идей, а художественный формат позволяет использовать любые преувеличения и вымыслы. Формировать у людей реальность художественными средствами в чем-то намного проще.

Итак, что нам показывают на российском ТВ? Два больших, пусть и достаточно условных ответвления - ленты мужские и женские. Понятно, что есть скорее мужские ленты, которые охотно смотрят женщины, понятно, что есть ленты, которые нравятся всем, но для удобства остановимся на этом делении.

Мужские ленты в огромном изобилии представлены сериалами о сотрудниках правоохранительных органов. Про ментов, если проще. Реже - некие военные сериалы (бюджет дороже, поэтому их меньше), шпионские или бандитские (на дворе не 90-е, бандиты не в моде и аудиторию потеряли). Намного реже - фантастика, это пока дорого для нас. Реверансы в сторону женской аудитории идут, если главным героем делают женщину, или про преступления рассказывают меньше, а про отношения героев - больше.

Женские сериалы - про отношения. Иногда делают попытку мужской аудитории потрафить, включая в сюжет о поиске любви героиней некий криминал или сотрудников полиции, помогающих героине. Но основное - отношения, и иногда - злоключения героини/героинь. Если сериалы рассчитаны на молодежь - героини в женских сериалах молоды, а в полицейских - полицейские молоды. Для старшей аудитории - герои постарше. Если канал богат - то могут показать отношения или же криминал в историческом антураже.

Что же пропагандируют нам в криминальных сериалах и что в женских сериалах? Сначала небольшая ремарка. Как известно, на Украине запретили к просмотру свыше 500 российских фильмов и сериалов. Если точнее, то на декабрь 2016 года я видел список на 544 позиции. Среди этих позиций были такие ментовские сериалы, как “Улицы разбитых фонарей”, к примеру. Но - были и сериалы абсолютно женские. Судите по названиям - “У вас будет ребенок”. Или - “Тест на беременность”. Или - “Весной расцветает любовь”. Или даже - “Свадьба по обмену”. В списке были ленты, показывающие Россию и ее армию очень позитивно - “Спецназ”. И показывающие крайне негативно - к примеру, ленты серии “ДМБ”. И если можно было б предположить, что люди чохом запретили все военные и ментовские фильмы, не разбираясь, о чем они, то запрет на откровенно женские слезливые мелодрамы как бы намекает, что проблема была несколько шире и глубже. Можно списать такой запрет на безумие украинских властей - но возможно, они не так уж и неправы. Давайте вспомним, что в СССР тоже крайне избирательно закупали иностранную телепродукцию. А распад СССР и самые черные дни 90-ых ознаменовались безоговорочным триумфом очень своеобразных телепроектов - “Санта-Барбары” и бесчисленных латиноамериканских мыльных опер. Когда 90-е кончились - все это добро тоже исчезло, то ли зрителю стало все это не интересно, то ли принято было стратегическое решение развивать свое (и покупать только некоторые сериалы из США).  

Так вот - если военные сериалы вроде бы однозначно пропагандируют национальные вооруженные силы, то с криминальными вроде бы не так все однозначно. Вроде бы часто показывают сотрудников полиции в образе коррупционеров или бандитов. Но - не так все просто.

Продолжение следует.

 

И так ли важно, чья сторона
сильна и резон на чьей?
Ведь вот, к примеру, идёт весна,
и кто помешает ей?
Над полем сладкий апрельский дым,
и птичий в лесах галдёж,
и мир, похоже, не стал другим,
чуть-чуть похуже, так что ж!

Alexander Chernykh

 
+1
-17
-1

Все статьи из цикла

Хонсу
Dark
сериал
Россия
годзилла
йа ученый
трансы
крысы
умереть не жить
поплачем!
как же быть?
мазохизм
смерть
поговорим
убей телевизора
смотрим тв
люблю телевизор

Информация об авторе

/
(Все статьи автора)
Все беспричинно. Чей-то взгляд. Весна.
И жизнь легка. Не давит ее ноша.
И на душе такая тишина,
что, кажется, от счастья задохнешься.
 

Добавить комментарий